Су-29 — двухместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого.
В 1990 году в ОКБ Сухого были начаты работы по проектированию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолёта Су-29, который стал бы дальнейшим развитием Су-26М[1].История
В 1991 году началась постройка двух прототипов самолёта, которые предназначались для проведения лётных испытаний. Дополнительно были построены ещё два прототипа — для статиспытаний. В конце 1991 были проведены первые опытные полеты прототипа Су-29, а уже в в мае 1992 года состоялся полёт первой серийной машины. В 1994 году был создан опытный Су-29КС, который оснастили катапультными креслами СКС-94, разработки объединения «Звезда». Серийная модификация этого самолёта с данными креслами получила обозначение Су-29М[1].
К настоящему времени выпущено более 60 самолётов типа Су-29[2]. Они эксплуатируются в России, в Австралии, Великобритании,США, ЮАР и других странах как учебно-тренировочные самолёты. В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи самолётов Су-29, для повышения подготовки лётчиков. На аргентинских самолётах установлен пропеллер германского производства, новый фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, колёса шасси и авионика (в том числе и приёмник спутниковой навигационной системы GPS) производства США[1].
[править]Модификации
- Су-29КС — опытный Су-29 с катапультным креслом СКС-94 (1994).
- Су-29М — серийный Су-29 с катапультным креслом СКС-94.
[править]Лётно-технические характеристики
Характеристика | Показатель |
---|---|
Производитель | ОКБ Сухого |
Двигатель | 1хПД М-14П |
Размах крыла | 8,20 м |
Длина | 7,29 м |
Высота | 2,74 м |
Площадь крыла | 12, 24 м² |
Вес пустого самолёта | 735 кг |
Нормальная взлетная масса | 862 кг |
Экипаж | 2 |
Максимально допустимая скорость: | 450 км/ч |
Максимальная скорость горизонтального полета: | 385 км/ч |
Дальность полёта | 1200 км |
Максимальная скороподъёмность | 1600 м/мин |
Практический потолок | 4000 м |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 12 |