Су-29 — двухместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого.

В 1990 году в ОКБ Сухого были начаты работы по проектированию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолёта Су-29, который стал бы дальнейшим развитием Су-26М[1].История

В 1991 году началась постройка двух прототипов самолёта, которые предназначались для проведения лётных испытаний. Дополнительно были построены ещё два прототипа — для статиспытаний. В конце 1991 были проведены первые опытные полеты прототипа Су-29, а уже в в мае 1992 года состоялся полёт первой серийной машины. В 1994 году был создан опытный Су-29КС, который оснастили катапультными креслами СКС-94, разработки объединения «Звезда». Серийная модификация этого самолёта с данными креслами получила обозначение Су-29М[1].

К настоящему времени выпущено более 60 самолётов типа Су-29[2]. Они эксплуатируются в России, в АвстралииВеликобритании,СШАЮАР и других странах как учебно-тренировочные самолёты. В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи самолётов Су-29, для повышения подготовки лётчиков. На аргентинских самолётах установлен пропеллер германского производства, новый фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, колёса шасси и авионика (в том числе и приёмник спутниковой навигационной системы GPS) производства США[1].

[править]Модификации

  • Су-29КС — опытный Су-29 с катапультным креслом СКС-94 (1994).
  • Су-29М — серийный Су-29 с катапультным креслом СКС-94.

[править]Лётно-технические характеристики

ХарактеристикаПоказатель
ПроизводительОКБ Сухого
Двигатель1хПД М-14П
Размах крыла8,20 м
Длина7,29 м
Высота2,74 м
Площадь крыла12, 24 м²
Вес пустого самолёта735 кг
Нормальная взлетная масса862 кг
Экипаж2
Максимально допустимая скорость:450 км/ч
Максимальная скорость горизонтального полета:385 км/ч
Дальность полёта1200 км
Максимальная скороподъёмность1600 м/мин
Практический потолок4000 м
Макс. эксплуатационная перегрузка12

 

© awiashou-max
Сделать бесплатный сайт с uCoz